Своеобразие индийской музыки, часть 2

1 сентября 2015
Xenyx

Вторая часть рассказа об индийской музыки начнется с описания композиций с голосовым сопровождением. Индийские песни в своей основе содержат те же самые инструменты, которые можно назвать ритм-секцией – тампури и барабаны-табла. Но ритм задается самим вокалистом, для чего он может использовать как клавишные инструменты, так и чендой. Нередко к композиции добавляется звучание флейты или скрипки (придавая более современный образ песне).

Музыкальные школы Индии

Музыка Индии делится на две школы: хиндустани и карнатик, северную и южную соответственно. Они сильно различаются по содержанию, применяемыми музыкальными инструментами и расходятся в теории. Южная школа отличается от северной более выдержанным и подчеркнутым ритмом, а также более «живым» и энергичным звучанием.

Фольклор

Фольклор Индии так же разнообразен и разделен, как население этой страны. В каждом штате есть свои сложившиеся песни и песенные традиции, порой они сильно отличаются друг от друга. Носителями фольклорной музыки в Индии являются не только представители села, но и городов. Имеются даже свои касты музыкантов, которые устраивают танцы и пение во время проведения разных торжеств: национальных праздников, свадеб, дней рождений, похорон, в дни ярмарок и городских празднеств.

Основа фольклора – древность. Труд, магия, божества, легенды и истории, связанные с традиционными богами индуизма. Отличительная особенность индийского фольклора – использование самых простых щипковых, струнных, ударных и духовых инструментов. Здесь главное – слова, а музыка – лишь задает ритм.

Фольклор тесно связан с уличными театрами и театральными представлениями «бродячих» артистов. Именно такие песни сопровождают эти выступления, ненавязчиво сопутствуя и завораживая зрителей.