Самая необычная реклама классической музыки

29 сентября 2013
Xenyx

Бытует мнение, что классическая музыка не нуждается в рекламе. Это несколько неверно, даже во времена ее наибольшей популярности находилось много людей, которые отдавали предпочтение иным направлениям. Сегодня же классической музыке приходится сражаться с кинематографом, игровой индустрией, литературой и другими более популярными музыкальными направлениями. Ситуация омрачается еще и тем, что многие симфонические оркестры, хорошо зная музыку, ничего не смыслят в рекламе, в тот же час для рекламных агентств классическое направление в музыке является нестандартным, потому создать хорошую рекламу не всегда получается.

Многим слушателям классической музыки известны симфонические оркестры берлинской, венской филармонии, амстердамский Концертгебау, лондонский симфонический оркестр. Некоторые из них отличились и в сфере рекламы. На данном поприще лидером стал Westfalen – дортмундская филармония. В 2007году она создала первую свою рекламу «Место, в котором музыка чувствует себя дома», в рекламе ноты выполнены в форме людей, выполняющих различные задачи. Идея предполагает, что человек будет расслабляться на концерте, чувствовать себя свободно. Вторая кампания филармонии «Музыка для каждого» стала еще более оригинальной, в ней утверждается, что музыка филармонии подойдет для любого слушателя, независимо от его вкусов.

Также увлекателен пример цюрихского камерного оркестра, выпустившего серию плакатов. В общем-то, обычная реклама дополнялась утверждением, что музыканты смогут сыграть столь эффектно, красиво, передавая все краски, что сердце слушателя забьется чаще, а слезы выступят сами собой.

Еще более необычную рекламу сделал симфонический оркестр Стамбула. В его рекламе Моцарт, Шуберт и Бетховен изображены в солнечных очках, со стаканом латте и iPod. Другие оркестры также часто используют новые направления в рекламе для привлечения молодежи, которая зачастую просто не знает о преимуществах классической музыки. В любом случае для рекламы симфонической музыки необходимо точно определить баланс между бытовыми категориями, понятными каждому человеку, и высоким искусством.