Компьютер и творчество: что победит?
На первый взгляд электронная музыка – явление на редкость демократичное. Любой, кто мечтает стать вторым Тиесто, может зайти в безграничный мир интернета и за несколько минут уже иметь свою музыкальную студию. Выбор огромен – и секвенсоры, и сэмплы, и синтезаторы, и акапеллы, и обучающие материалы, и единомышленники.
Конечно, многие отмечают однообразность современной электронной музыки. Хардстайл, драм-энд-басс, транс, хаус – все звучит-то одинаково на непросвещённый слух. Вся музыка стилей подчинена стандарту: вступление, «яма», где падает напряжение, последующий «разгон», основная тема. Все повторяется до завершения композиции. Везде те же звуки, рецепты и схемы.
К подобному образу мышления подталкивает музыкальный софт. Любой человек, который начал писать музыку на компьютере, сразу устанавливает себе «секвенсер», в который разработчиками уже вложена философия создания музыки.
Сегодня ситуация дошла до того, что любой проект электронной музыки, который хотя бы немного отошел от стандартных догматов индустрии, воспринимается как что-то оригинальное и новое. Интересно, ведь танцевальные ритмы – это не только бухающая бочка и размер три четверти. Помимо визжащих синтезаторов есть еще огромное количество музыкальных инструментов. И треки можно создавать по нескольким десяткам схем. Но почему никто не сворачивается с надоевшей проторенной дорожки.
Сегодня музыканту, который желает идти собственным путем, знать премудрости компрессии, принципы обработки вокала и технологии записи гитары недостаточно. Кроме того, это абсолютно излишне.
В наши дни любой музыкант должен быть смелым для того, чтобы отойти ото всех этих условностей и начать, в конце концов, заниматься музыкой по-настоящему. Сложно сказать, выйдет ли из этого что-то хорошее, но одно можно знать наверняка: из людей, которые создают тысячи одинаковых треков выделиться просто невозможно.